Evora — первый Lotus, основанный на «новой» (читай больше) платформе, хотя он по-прежнему использует алюминиевую архитектуру, впервые появившуюся на Elise в 1996 году .

По словам тогдашнего руководства Lotus, Evora , представленная на лондонском автосалоне в 2009 году , была «первой частью пятилетнего грандиозного плана из трех автомобилей». Этот состав должен был пополниться новым Esprit в 2011 году ; вместо этого новое руководство объявило о других, более смелых амбициях.Evora может быть двухместной или иметь версию +2.Джим ХолдерРедакционный директор

Читая это, вы будете в курсе планов выпуска моделей Lotus – тех, которые дают новое определение слову «амбициозный» на автомобильной арене. Но до тех пор, пока не появятся новые автомобили – а в не столь отдаленном будущем они начнутся с Esprit с двигателем V8 – остается небольшой вопрос сохранения текущего модельного ряда, выходящего с завода.

Мы не сомневаемся, что Lotus Elise всегда найдет себе владельцев. Европе и Эворе, похоже, пришлось сложнее . Ответом Lotus для Европы было тихо убрать ее с дистанции . С другой стороны, Evora теперь получает ту мощность, которую всегда заслуживала, и с которой с самого начала легко справлялась модель с наддувом. Lotus серьезно переработала Evora в 2016 году , главным из которых было увеличение мощности: Evora 400 начального уровня выдавала, что неудивительно, 400 л.с. и 302 фунт-фут пикового крутящего момента, а также снизила вес на 42 кг. Завершает линейку Sport 410 , который можно сравнить с урезанными и облегченными моделями Ferrari Speciale или Porsche 911 GT3 , который на скромные 10 л.с. больше, чем стандартный автомобиль, но при этом удивительно умудряется весить на 70 кг меньше. 

Вердикт

Обе версии используют сильно доработанную версию знакомого цельносплавного 3,5-литрового двигателя Toyota V6 с шестиступенчатой ​​коробкой передач Toyota. Существует также двухпедальная версия под маркой IPS (Intelligent Precision Shift) и снова использующая коробку Toyota.

ХОРОШИО

Линейная подача мощности

Поездка и управляемость мирового класса

Улучшенная посадка и отделка

ПЛОХО

Тесная кабина

Неудобное переключение передач

Унылый дизайн кабины

ДИЗАЙН И СТИЛЬ

Визуальных различий между 400 и Sport 410 очень мало . Насколько красива форма, мы оставим на ваше усмотрение, но тот факт, что Lotus освободил место как для двигателя, так и для пары кресел +2 между водителем и задними колесами, безусловно, придает ему необычный профиль. 

Большинство различий сводится к попыткам снизить вес между ними: Sport 410 получил титановый выхлоп и более тонкие дверные карты, и все это ради повышения производительности.Линия выштамповки предназначена для визуального разделения основной части задней части.

В Evora используется универсальная конструкция Lotus из экструдированного и фиксированно-склеенного алюминия , на которой установлены ненапряженные панели, и легла в основу новейшая модельная история Lotus. Архитектура, состоящая из пассажирского салона, к которому прикреплены передний и задний подрамники, является чрезвычайно масштабируемой и гибкой. Он послужил основой для Lotus Elise , Vauxhall VX220 , Tesla Roadster , текущей линейки Aston Martins и других автомобилей, которые ни Lotus, ни ее клиенты не подтвердят.

Желая изменить первоначальный облик Evora , Lotus внесла изменения в его архитектуру, опустив пороги на 53 мм и увеличив ширину на 43 мм, чтобы облегчить посадку и выход из автомобиля, не влияя при этом на торсионную жесткость Evora .

Другие изменения, внесенные в Hethel, включают установку тормозных дисков AP Racing большего диаметра, а также более жестких пружин и амортизаторов, чтобы придать Evora более острый край. внутри прялки.

Sport 410 выигрывает не только от диеты, но и от улучшенной аэродинамики, более жесткой подвески, заниженного дорожного просвета и шин Michelin Pilot Sport Cup 2, что, по утверждению Lotus, дает ему трехсекундное преимущество над стандартным Evora 400.

ИНТЕРЬЕР

Если есть что- то, что разочаровывает в Evora , так это ее салон. Пространство ограничено массивными секциями алюминиевого бака, и он так и не избавился от ощущения, что это более крупный и комфортабельный Elise, а не настоящий автомобиль Lotus GT, несмотря на недавние поправки, внесенные Lotus .

Можно сказать, что в последнее время Evora претерпела множество улучшений из года в год, но коренной реструктуризации салона не произошло; используемые материалы просто кажутся лучше, чем раньше. Всегда понимаешь, что салон – это скорее обшивка шасси, а не что-то более роскошное. Тем не менее, это придает ему целенаправленный вид; вы сидите низко, с хорошо расположенными педалями и рулем хорошего размера.Салон Evora преобразился по сравнению с стартовой версией, но ему все еще не хватает качества Porsche.

Кабина Evora, кажется, лучше работает как двухместная – с приличной и полезной полкой для багажа позади пассажиров (в дополнение к небольшому заднему багажнику), – а не как 2+2.

Циферблаты достаточно привлекательны, хотя красный ЖК-дисплей имеет плохое разрешение по лучшим современным стандартам, алюминиевые переключатели часто затенены и на солнечном свете подвержены всевозможным отражениям.

Есть и еще несколько мелочей. Чертовски сложно отрегулировать угол наклона спинки сиденья при закрытой двери. Единственный подстаканник — это, по сути, дверной карман. Положение водителя смещено, и хотя рулевое колесо легко регулируется, вокруг ручки разблокировки рулевой колонки есть острые края, которые могут поцарапать пальцы.

Эти проблемы представляют собой проблему не только для пассажиров Evora, но и, по-видимому, для прибылей Lotus. Посмотрите прайс-лист Porsche или Audi , и вы найдете десятки вариантов интерьера, каждый из которых принесет приличную дополнительную прибыль за единицу.

Что касается стандартного внутреннего оборудования, Evora 400 в стандартной комплектации получает расположение сидений 2+2 с креплениями ISOFIX на задних сиденьях, кондиционером, подогревом передних сидений, задними датчиками парковки, камерой заднего вида и ковровым покрытием премиум-класса. Существует также информационно-развлекательная система Lotus, которая оснащена спутниковой навигацией, Bluetooth и радио DAB. Опции для Evora включают круиз-контроль, превращающий 400 в двухместный автомобиль, сабвуфер и усилитель, литий-ионный аккумулятор и электрически регулируемые передние сиденья.

Топовый Sport 410 доступен только в двухместном исполнении и оснащен сиденьями из углеродного волокна, салоном из алькантары и многочисленными алюминиевыми деталями.

ДВИГАТЕЛИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Lotus Evora доступен с 3,5-литровым двигателем V6 с наддувом в вариантах мощностью 400 и 410 л.с. Между автолюбителями и владельцами Эворы бушуют споры о том, какое решение лучше , что приводит нас к выводу, что оба варианта впечатляюще хороши.

Стандартный автомобиль предлагает 400 л.с. и 302 фунт-фут крутящего момента, чего достаточно, чтобы разогнать автомобиль с места до 60 миль в час за 4,1 секунды. Это надежный двигатель, который хорошо сочетается с шасси, обеспечивая очень увлекательную езду.Одна из ключевых проблем Evora — переключение коробки передач от Toyota.

Тем не менее, также очевидно, что шасси может справиться с большей мощностью Sport 410. Его общая мощность в 410 л.с. поднимает Evora за пределы уровня, на который способен Porsche 718 Cayman S, и приближает его к уровню, где безраздельно правит Porsche 911 Carrera GTS.

Однако, несмотря на наддув, есть кое-что, на что стоит обратить внимание: вместо пиковой мощности, достигающей 6400 об/мин, как это было в предыдущей Evora , 400 и Sport 410 достигают головокружительных 7000 об/мин. Сделайте это, и Evora Sport 410 сможет разогнаться до 60 миль в час за 3,9 секунды . Это дает Sport 410 преимущество в 0,3 секунды над базовой Evora и увеличивает расстояние между ним и Porsche 911 Carrera.

Он создал бы еще больше препятствий между собой и Porsche, если бы его все еще не парализовал недуг шестиступенчатой ​​механической коробки передач от Toyota . Lotus установил более удобный механизм с меньшим трением, чем тот, который использовался при выпуске Evora, и этот шаг заметно улучшил качество переключения передач, если вы не нажимаете на него. Но он все еще не идеален, и это настоящий позор, поскольку легкое и плавное переключение передач помогло бы получить максимальную отдачу от гибкой, характерной трансмиссии с широким диапазоном импульсов и в целом приятным саундтреком.

Мощность и крутящий момент автоматической версии IPS не отличаются от стандартного автомобиля, но показатели производительности неизбежно падают. При устойчивом вождении у него достойная система переключения передач, но ей может не хватать окончательного преимущества, если вы едете вперед, и она устраняет часть участия водителя, что в противном случае является отличительной чертой Evora .

Езда и управляемость

Иногда в случае с другими автомобилями, кроме Lotus Evora , необходимо разделить две характеристики, указанные в заголовке этого раздела, на составные части, но не в случае с Lotus , потому что здесь мы говорим о компании, которая понимает все тонкости автомобиля. динамика лучше, чем у большинства.

Lotus объясняет качество своей динамики вниманием к деталям; это один из немногих производителей автомобилей, который использует собственные амортизаторы, а не использует готовые изделия. Его даже беспокоит, как его двигатель движется на опорах при выходе из силового слайда. В результате Evora едет и управляется просто великолепно.Evora едет и управляется просто великолепно.Ник КэкеттДорожный тестер

Это другой подход, чем, скажем, у Nissan GT-R , который покоряет дороги (и своих пассажиров) с помощью строжайшего контроля над телом, или у Ferrari 488 GTB , который полагается на магнитно-адаптивные амортизаторы, чтобы сохранить свою управляемость. управляемость. Evora, пассивно демпфированная, но всегда управляемая по миллиметру , собранная и предсказуемая, движется с потрясающей плавностью как в основном, так и второстепенном режиме движения по хорошим или плохим дорогам. Крен есть, даже больше, чем у некоторых соперников, но его скорость ограничена, а то, как он поворачивается и устанавливается, всегда исключительно хорошо контролируется.

Evora также прекрасно управляется , используя большую часть участия и ощущения системы (без посторонней помощи) Lotus Elise . Вес меньше, чем, скажем, у лучших моделей Porsche с лучшим рулевым управлением (варианты GT Porsche 911 ), но не менее коммуникативен, умело отфильтровывая резкость, но позволяя важным сообщениям дороги доходить до обода. Это исключительная система.

На пределе? Evora настолько великолепен, насколько вы можете себе представить , позволяя водителю позволить себе вольности, которые обычно возможны только в автомобилях с передним и задним приводом. Проще говоря, это лучший автомобиль с лучшей управляемостью, который сегодня продается.

MPG И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Хотя базовые цены на Evora выросли по мере улучшения качества, она остается разумной по сравнению с конкурентами, а также предлагает относительно приличное количество стандартного комплекта. Однако имейте в виду, что типичная остаточная стоимость дорогого Lotus вряд ли будет соответствовать остаточной стоимости Porsche среднего уровня .

Базовую цену также можно постепенно повышать за счет выбора опций. Часть боли поглощается заказом пакетов, а не отдельных опций, но цену все равно легко поднять. Все это оставляет Evora недалеко от того, чтобы стать таким доступным автомобилем класса GT, каким кажется на первый взгляд.Салон чем-то отличается от атмосферы Porsche.Мэтт СондерсРедактор дорожных испытаний

Даже с добавленным дополнительным комплектом салон несколько отличается от атмосферы Porsche. И Lotus преуспела бы, если бы предложила еще несколько опций , особенно с технологической точки зрения: стереосистема, спутниковая навигация и система Bluetooth на вторичном рынке не обеспечивают тот уровень пользовательского опыта, который доступен у более массовых конкурентов.

То же самое касается и комплекта безопасности – есть фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, но не более того. Все это явно в духе старой школы, немного похоже на ключ Ford . Lotus следует поучиться в этом отношении у Porsche, не в последнюю очередь для того, чтобы повысить прибыльность каждого автомобиля, покидающего завод – покупатели автомобилей любят варианты.

Evora не будут покупать из-за ее бережливости , но, к сведению, официальные средние показатели составляют 29,1 миль на галлон для стандартного автомобиля и Sport 410 . Эти цифры не слишком далеки от показателей Porsche 718 Cayman S.

ВЕРДИКТ

ХОРОШО

Линейная подача мощности

Поездка и управляемость мирового класса

Улучшенная посадка и отделка

ПЛОХО

Тесная кабина

Неудобное переключение передач

Унылый дизайн кабины

Если бы только Lotus могла уделять такое же внимание деталям как общей целостности своих автомобилей, так и их динамике, компания стала бы мировым лидером. На самом деле, хотя Evora является блестящим в деталях , большинство из которых связаны с динамикой, ему все же мешают основные недостатки, такие как невыразительная эргономика и неадекватное переключение передач.

Эта коробка передач от Toyota накладывает ограничения на быструю езду на машине – о быстром переключении передач не может быть и речи, коробка просто не позволит этого. Lotus теперь предлагает автоматическую версию под маркой IPS (Intelligent Precision Shift) . Это достаточно мило, но это традиционный гидротрансформаторный автомобиль, а не система двойного сцепления, которую нам обещали на будущих Lotus. IPS — интересный выбор для тех, кто не хочет водить трехпедальный Lotus, или для тех, кто ищет альтернативу громоздкому ручному переключению передач.Evora — это эталон и наглядный урок того, как научиться управлять автомобилем, ездить и управлять им

Отсутствие класса в интерьере — еще одна проблема, как и уровень оснащения. Это не так уж и дорого, и даже в автомобиле с такими несомненными возможностями мы думаем, что сегодняшние клиенты требуют большего. Тем не менее, сегодня в продаже нет автомобиля с превосходными динамическими характеристиками. Evora — это эталон и наглядный урок того, как научиться управлять автомобилем, ездить и управлять им . Ему может даже потребоваться гораздо больше мощности, чем разрешенные сейчас 410 л.с.

Однако компромиссы в других вопросах означают, что в конечном итоге Evora остается автомобилем для пуристов в управлении . Это нормально для второй машины или комплекта колес выходного дня, но это труднее оправдать, когда вы говорите о модели GT стоимостью более 70 000 фунтов стерлингов.